Мирные предложения России, выдвинутые президентом в июне, не аннулированы, но обсуждать их реализацию с Киевом Москва не намерена после вторжения ВСУ в Курскую область, заявил в беседе с телеграм-каналом SHOT помощник президента РФ Юрий Ушаков.
"На данном этапе с учетом этой авантюры разговаривать мы не будем", - сказал он.
Сейчас было "не кстати" вступать в переговорный процесс, отметил Ушаков и добавил, что будущее диалога двух сторон зависит от ситуации, в том числе на поле боя.
Атака на Курскую область "разбила в пух и прах прогнозы, что две страны могут двигаться к прекращению огня", пишет сегодня газета The New York Times. Издание напомнило, что перед вторжением в российский регион Киев "подавал множественные сигналы о готовности к переговорам": глава киевского режима Владимир Зеленский лично говорил о возможности прекратить конфликт в этом году, отправлял в Китай министра иностранных дел и провел ряд встреч с целью "заручиться поддержкой позиций Украины и проложить путь к более широкому урегулированию". Все это резко контрастировало с риторикой прошлых двух лет, когда Зеленский отказывался от любого намека на уступки России.
Но операция в Курской области, начавшаяся 6 августа, все поменяла, и теперь "Киев делает рискованную ставку на то, что вторжение даст ему новые рычаги для заключения выгодной сделки с Кремлем". Как сообщили изданию два бывших российских чиновника, перспективы диалога стали еще более отдаленными, поскольку Москва теперь "нацелена не на мир, а на месть". Украинские чиновники признали, что "миролюбивая" риторика Киева перед вторжением — это "две составляющие одной и той же стратегии".
14 июня Владимир Путин выдвинул Киеву ряд условий для завершения конфликта на Украине, среди которых вывод украинских войск с территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отказ от вступления в НАТО, безъядерный и нейтральный статус Украины. При их выполнении Россия готова незамедлительно прекратить огонь и начать мирные переговоры. В случае отказа, предупредил российский лидер, дальнейшие условия будут для Киева только хуже, а ответственность за продолжение кровопролития будет лежать на киевских властях и их западных союзниках.