Российские ученые придумали, как победить болезнь Альцгеймера

Ученые Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) открыли способ победить болезнь Альцгеймера. Это можно сделать с помощью синтезирования химических соединений, способных прекратить дегенерацию нейронов при подобных заболеваниях и других патологиях головного мозга, пишет журнал European Journal of Medicinal Chemistry.

Специалистам удалось получить новые молекулы рядов индолил- и пирролилазинов, запускающих внутриклеточные процессы борьбы с избытком амилоидных структур, которые накапливаются в мозге человека со временем и способствуют развитию "старческих" болезней.

"Наши соединения активируют синтез особых белков теплового шока и вызывают их накопление в клетке. Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе протеотоксического стресса, характерного для нейродегенеративных заболеваний", — уточнила профессор кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ Ирина Утепова.

Соединения, полученные экспертами, легко синтезируются и имеют низкую токсичность. Уже проведены испытания на клеточных моделях болезни Альцгеймера и вторичных повреждений после черепно-мозговых травм — разработанные вещества показали значительный терапевтический эффект и повысили выживаемость нейрональных клеток.

Ранее Ruposters писал, что канадские ученые создали приложение для вычисления риска смерти пожилых людей и улучшения ухода за ними.