При создании дрономоста между Китаем и Россией может пригодиться опыт организации аналогичного хаба над Верхним Ларсом, пишет телеграм-канал "Беспилот". Как напоминают авторы ленты, инициатива создания хаба принадлежит правительству Амурской области, а поддержку ей выразили в Совфеде и в федеральных министерствах.
На прошедшем вчера заседании в СФ представитель ФСБ Владимир Чувандейкин назвал несколько вариантов создания международного БПЛА-авиапорта: создание пункта пропуска с нуля (самый дорогой и ожидаемый), использование инфраструктуры действующего пункта пропуска и создание на его базе новой площадки (более дешёвая опция).
"Третий вариант – организовать работу по аналогии с Верхним Ларсом. Пункт пропуска не потребуется, но будет создана площадка для таможенного контроля. Представители других госорганов смогут прибывать по мере необходимости, а основная работа будет выполняться ФТС", – пояснил "Беспилот".
Этот вариант, как считает Чувандейкин, не потребует создания новой инфраструктуры, ему нужно меньше изменений в законодательстве и финансовых затрат.
Заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов заметил, что это дорогостоящий проект – оборудование для него (системы безопасности, фитосанитарный контроль и так далее) может обойтись в сумму от 500 млн рублей. Замдиректора департамента инвестиционного развития и международного сотрудничества Минвостокразвития Павел Лужкин в свою очередь заверил: при наличии соответствующей регуляторной базы и поддержке с китайской стороны министерство готово наладить межгосударственное транспортное сообщение. В том числе благодаря опыту, полученному в рамках проекта "Аврора" от АО "Аврора – БАС".
Ранее Ruposters сообщал, что на защиту гражданской авиации от дронов потратят 350 млн рублей.