Общество

Раскрыты способы обмана покупателей в продуктовых магазинах

Раскрыты способы обмана покупателей в продуктовых магазинах

Эксперты раскрыли способы обмана россиян в продуктовых магазинах. Торговые сети используют множество приемов, которые заставляют покупателя потратить как можно больше денег, сообщает агентство "Прайм".

В торговом зале создается особая атмосфера — играет легкая музыка, витрины оформлены наиболее привлекательным образом, везде есть реклама товаров. Для привлечения людей используются "съедобные" запахи, бесплатные дегустации, продукты со скидкой и тематические подборки товаров.

"Огромное влияние на покупателя имеют различные дисконтные карты и программы лояльности, бонусные счета и розыгрыши. Все это служит для того, чтобы покупатель потратил как можно больше денег, причем на все подряд", — предупредил заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Продавцы могут навязать гражданину просроченную продукцию или малопопулярные товары. Ценники в торговом зале иногда отличаются от итоговых на кассе, а в случае с фасованным товаром россияне часто сталкиваются с обманом по весу.

По словам профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслава Чеглова, самый простой способ обмана — недодать сдачу при наличном расчете по крупному чеку. Еще один метод, который в ходу у недобросовестных торговцев, — пробить несколько раз один и тот же товар или назначить дешевой покупке более высокую цену. В торговом зале обмануть сложнее, но тоже можно: чаще всего встречается неправильное взвешивание продуктов и "неправильное" хранение товара, когда рыба или овощи покрываются излишним льдом и приобретают больший вес.

Ранее Ruposters писал, что стали известны самые популярные способы мошенничества в страховой сфере.