Политика

В Финляндии опасаются "вторжения" россиян, скупающих дома

В Финляндии опасаются "вторжения" россиян, скупающих дома

Тревогу у властей Финляндии вызывают россияне, покупающие недвижимость вблизи от военных баз страны. Об этом пишет финский журнал Foreign Affairs.

Как отмечает автор материала, после присоединения Крыма к России финские власти начали следить за действиями россиян на их территории. Хельсинки насторожило то, количество граждан РФ, интересующихся недвижимостью в Финляндии, существенно увеличилось. При этом многие приобретают либо ветхие домики, либо просто земельные участки.

«Интерес и отношение людей к этой теме за последний год значительно изменились. Раньше ни один чиновник не сказал бы в официальном заявлении для печати, что некоторые из таких сделок с недвижимостью каким-то образом затрагивают вопросы безопасности. Теперь же дела обстоят совершенно иначе», - заявил военный аналитик финского Института международных отношений Чарли Салониус-Пастернак (Charly Salonius-Pasternak). Граждане Финляндии, по его словам, понимают, «что война - это не только танки, пересекающие границу».

В материале приводится в пример случай с приобретением недвижимости в городе Тайпалсаари, расположенном в 20 километрах от границы с Россией. Финские власти забеспокоились, когда узнали, что покупатель - русский. Дом находится рядом с полигоном финской армии. Министр обороны страны Юсси Ниинисте попытался приобрести эту же недвижимость от имени ведомства, но россиянин предложил больше.

Автор статьи приводит мнение нескольких экспертов, утверждающих, что «беспокойство по поводу России» - главная проблема Финляндии. В частности, отставной генерал Ханну Луотола ранее представил материал, в котором высказал предположение, что заброшенные дома в Финляндии используется Вооруженными силами РФ в качестве складов, для укрытия разведгрупп и их подготовки.

Журналистка отметила, что сделка в Тайпалсаари еще не завершена. Она высказала предположение, что таким образом ее владельцы хотят поднять цену на дом в стиле «Предложите больше, или я продам дом русским».