На территории особой экономической зоны в Тольятти приступили к строительству первого завода по производству гражданских беспилотников разных типов от компании "Транспорт будущего". Под реализацию проекта приобретена площадка более 40 тысяч м², пишет телеграм-канал "МашТех".
"Транспорт будущего", разрабатывающий дроны под брендом Hi-FLY, входит в группу "Эфко" — она выпускает соусы, майонез, масла под брендами "Слобода" и Altero. В 2022 году выручка компаний группы составила 277 млрд рублей.
Планируется организовать производство как тяжелых, так и относительно небольших БАС, массой менее 30 кг. К 2024 году компания собирается выйти на производительность более 3 тыс. дронов. На сайте Hi-FLY представлено семь моделей беспилотников:
- S-700 TAXI, способный перевозить двух пассажиров на расстояние до 30 км;
- S-700 CARGO по дальности и грузоподъемности аналогичен аэротакси, но предназначен для перевозки грузов;
- аэротакси R-700 с дальностью полета 400 км;
- грузовой R-700 с 12 винтомоторными группами;
- R-12 И R-30, способные поднимать всего 1,5 кг груза;
- ERA-12 с дальностью полета 120 км.
В разработку и строительство инфраструктуры уже вложено более 3 млрд рублей, а всего планируют потратить около 6 млрд рублей. Предприятие соответствует логике нацпроекта по развитию беспилотных авиационных систем и хочет получить льготы от государства.
Обещают, что производство будет работать практически по полному циклу, собирая в одном месте корпуса, двигатели, винты и даже авионику. Но при этом ни один из дронов Hi-FLY в стране пока не сертифицирован. В России разработкой гражданских БПЛА занимаются более десятка компаний, но никто из них так и не довел свои разработки до серийного производства, а сертификат есть только у тяжелого БАС-200 от НЦВ Миля и Камова. Хотя президент поручил сертифицировать в 2023 году не менее 10 типов российских БАС.