Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге на личном сайте раскрыл планы по модернизации и развитию городского общественного транспорта. Он напомнил, что ранее основным средством передвижения были маршрутки, но столица меняется к лучшему и избавляется от них, как от небезопасного и неудобного транспорта.
"Возрождение наземного общественного транспорта мы начали с выделенных полос и создания приоритета в движении. Благодаря им средняя скорость движения автобусов выросла в 1,5-2 раза. Общественный транспорт вернулся в центр Москвы, из которого его, казалось бы, навсегда вытеснили личные автомобили", — вспомнил он.
Мэр пишет, что сейчас в Москве работают уже 380 км выделенных полос, по которым каждый день перемещаются свыше 4,2 млн пассажиров. Далее власти закупили свыше 9 тысяч современных автобусов и отменили турникеты, взялись за обновление остановочных павильонов по последнему слову техники — с Wi-Fi-интернетом, USB-разъемами, автоматами по продаже билетов, интерактивной навигацией. В дальнейшем планируются такие нововведения:
- Интервалы отправки автобусов стандартизируют: они будут равны 5, 10 или 15 минут.
- Все водители получат форменную одежду, за их состоянием будет следить система "Антисон".
- Будут окончательно заменены старые остановки новыми.
- Автобусы станут чаще дезинфицировать с учетом опыта пандемии.
- Пассажиры смогут пользоваться бесконтактной оплатой и USB-розетками на всех маршрутах.
- Со временем 100% парка составят электробусы.
Как сообщал Ruposters, неделю назад Собянин принял участие в открытии реконструированного электродепо "Сокол" — основного депо зеленой ветки московского метро. Выступая на церемонии, он отметил значительные положительные изменения, произошедшие в этом виде транспорта за 10 лет.