Проект создания российско-китайского дальнемагистрального самолета оказался под угрозой срыва из-за решения Пекина продавать лайнер только на внутреннем рынке, сообщает газета "Ведомости".
Как утверждают источники, близкие к ОАК, китайская компания СОМАС предложила разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Китай хочет продавать лайнер только на внутреннем рынке, а Россия при этом будет торговать во всех остальных странах.
Однако такой вариант Москву не устраивает, поскольку российская сторона планировала окупить стоимость самолета за счет разделения расходов и доступа на китайский рынок. В связи с этим ОАК всерьез рассматривает вариант отказаться от партнерства.
Кроме того, разногласия возникли из-за того, что стороны не могут договориться, какая страна получит сертификат на проектирование лайнера.
Президент ОАК Юрий Слюсарь и замминистра промышленности Олег Бочаров планируют провести переговоры с китайской стороной по этому вопросу. Источник подчеркивает, что финансирование проекта с российской стороны составляет порядка 600 млрд рублей - это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые.
Ранее в Ростехе заявили о намерении продавать Китаю экспортную версию истребителя Су-57, еще не освоенного в массовом производстве в России.