Генеральная прокуратура России намерена провести проверку работы МЧС и его территориальных подразделений после масштабного разлива мазута в Керченском проливе. Об этом заявил глава ведомства Игорь Краснов на коллегии Генпрокуратуры.
"Чрезвычайная ситуация в Черном море отчетливо показала масштабы и серьезность угроз, которые несут халатность и разгильдяйство. Во исполнение данного поручения продолжайте координировать деятельность уполномоченных органов по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов... С учетом вскрытых просчетов в организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мы запланировали проверить работу МЧС России и его территориальных органов", — подчеркнул Краснов. Он также акцентировал внимание на необходимости учесть риски, связанные с курортным сезоном, особенно в части организации детского отдыха.
Президент Владимир Путин, выступая на той же коллегии, заявил, что разлив мазута продемонстрировал серьезные последствия халатного отношения к безопасности. По его словам, произошедшее стало самым крупным экологическим вызовом для страны за последние годы.
Авария произошла 15 декабря 2024 года, танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", перевозившие около 9,2 тыс. т нефтепродуктов, потерпели крушение в Керченском проливе. По данным Минприроды, около 4 тыс. т мазута оказались в море, загрязнив побережье Крыма и Краснодарского края. Для ликвидации последствий был введен режим чрезвычайной ситуации. Несмотря на усилия властей и волонтеров, неоднократно фиксировались новые выбросы мазута, что вызвало критику со стороны экологов.
К 18 марта МЧС сообщило, что очищено 409 км береговой линии и собрано более 151 тыс. т загрязненного песка и грунта, из которых почти 150 тыс. т — в Краснодарском крае. Затонувший танкер "Волгонефть-239" был демонтирован, а более 1,4 тыс. т мазута и топлива откачано из его емкостей. Также была создана временная дорога для вывоза загрязнённых материалов и металлолома.
Ространснадзор отметил, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений. К владельцам танкеров — ЗАО "Волгатранснефть" и ООО "Кама Шиппинг" — было подано несколько исков. В частности, мэрия Анапы требует взыскания 211 млн рублей — сумма, которую город потратил на ликвидацию последствий аварии. Однако эта цифра не будет окончательной, и власти планируют увеличить требования.