Общество

Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн

Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн

Корпорация Boeing с 2015 года, согласно решению Федерального управления гражданской авиации США (FAA), самостоятельно проводила оценку безопасности самолетов, передает газета The Seattle Times.

Как утверждает издание, Boeing из-за конкуренции с Airbus "хотел скорее сертифицировать свой лайнер модели 737 MAX". Недостаток финансирования и рабочих рук вынудил FAA переложить написание отчетов о безопасности на специалистов Boeing для последующего одобрения.

В предварительном отчете о проверке самолета, переданном в FAA, выявлены "несколько существенных недостатков". В частности, из-за установленной на Boeing 737 MAX системы управления полетом MCAS нос лайнеров мог опускаться вниз. Однако этот недостаток оценили на уровне ниже "катастрофического".

Агентство Bloomberg напоминает, что сотрудники FAA еще семь лет назад заявляли, что Boeing "оказывает слишком большое влияние" на оценку безопасности своих самолетов. После этих слов департамент транспорта США в 2012 году выяснил, что разногласия по поводу проверок самолетов Boeing создали в FAA "негативную рабочую среду".

Как писал Ruposters, в воскресенье в Эфиопии разбился пассажирский Boeing 737-800 MAX Ethiopian Airlines. Катастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян. Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода - в конце октября 2017 года Boeing 737 Maх 8 индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли 189 человек.