Телеграм-канал Fashion retail, посвященный производству и продаже одежды, обуви и аксессуаров, взял интервью у Марии Филатовой – основательницы фэшн-стартапа UPS! I did it again по пошиву трендовых шуб из старых материалов.
Бренд был создан в 2022 году, UPS! – сокращение от upcycle, "I did it again" отражает идею переработки. Первая коллекция состояла из 15-16 изделий. Подход включает использование только старых материалов, чтобы не порождать спрос на новый мех и кожу. Мария пока не сформировала устойчивую стратегию продвижения, но её шубы уже надевали звёзды – актриса Саша Бортич и балерина Мария Абашова. Стоимость апсайкл-шубы варьируется от 150 до 350 тысяч рублей, в год продаётся в среднем 4 изделия.
– Как появился бренд?
– Мне очень нравится магия превращения изделий из старого в новое, а также магия примерки, когда надеваешь шубу из натурального меха и чувствуешь себя сразу роскошно, прибавляется уверенность. Тогда был первый апсайкл-проект норковых шуб Nereja. Но мне больше нравились более пышные изделия, а не гладкая норка.
Я не смогла для себя найти подходящей шубы, и я перекупила изделие сама и прошла весь цикл обработки. Увидела вау-эффект и подумала, что это ответит на запросы других девушек, которые тоже не могут позволить себе по убеждениям приобрести новую шубу.
– Сколько вы вложили в бренд?
Я вкладывала свои средства, которые каждый месяц росли. Сумма больше миллиона, еще не окупилась.
– Из чего формируется цена на изделие?
– Издержки на производство и обслуживание, а также контент. Мне неинтересно отфоткать вещи на себе и быстрее продать, мне нравится создавать красивые фэшн-истории. Все изделия нужно хранить так, чтобы они не испортились. Мы отдаем в холодильные камеры.
– Как вы нашли мастеров для переработки шуб?
– Я очень долго искала, тестировала, сейчас у меня работают в ателье 3-4 мастера на аутсорсе, которые раньше работали на крупных производствах. Некоторые изделия переделывали несколько раз с теми партнерами, с кем нашли друг друга.
– Где вы находите изделия?
– Можно сказать, по всему миру. У меня остались шубы, приобретённые за границей. Мы проводим первичный тест и оцениваем, насколько мех сохранился. Шубы идут на чистку и потом перешиваются.
Я уже выбираю изделия не только по фасону, но и по красоте меха, чтобы сразу понимать, как он будет выглядеть.
– Какая у вас стратегия продвижения?
– Я подбираю блогеров для сотрудничества в запрещенной соцсети, но не всегда быстро получаю ответ. Но известные люди сами приобретают и отмечают меня. Например, актриса Саша Бортич и балерина Мария Абашова.
Круто, что я могу удовлетворять их потребности, в том числе качеством. Через них приходит аудитория, но пока не так много. Учитывая, что я занимаюсь проектом одна, без команды маркетинга, я думаю, это круто.
Есть сложности в продвижении в России. Я не могу поставить бизнес на поток и гарантированно планировать продажи. Это хобби с потенциалом на развитие. Я не строю личный бренд, продукт должен говорить за себя.
– Вы хотели бы выйти в офлайн?
Со сторонними площадками много опасений. Нужно правильное освещение. Светлая шуба длительное время при дневном свете желтеет, и это уже не исправить. Нужна температура, чтобы не пересушить или, наоборот, не испортить от влажности.
Третье опасение – это бесконечные примерки. От косметики или обильного парфюма шуба может повредиться. На свой магазин по всем требованиям бренд еще не заработал. Нужны инвестиции или рост оборота.
– Вы не боитесь, что тренд на шубы уйдет?
В сезоне 2022 шубы не были так популярны, но у нас уже были продажи. Из года в год у всех в коллекциях есть шубы, хотя меняются материалы и дизайн.
Если ты хоть раз надевал классное меховое изделие, то понимаешь функциональность и теплоту в зимний сезон, то, как это сочетается с образом и придаёт характер, это уже вне моды. Люди, которые выбирают мех, продолжат это делать, но будут искать разные способы: эко-шубы, новый мех или винтаж.
– Идея экологичности лежит в основе бренда?
Мы не борцы за экологичность, но используем вставки для крепления крючков из обрезков старой кожи.UPS! – сокращение от upcycle, "I did it again" отражает идею переработки.