Эксперты рассказали газете "Известия" о новой схеме телефонного мошенничества, с помощью которой злоумышленники выведывают у россиян логины и пароли банковских карт.
Для получения необходимой информации аферисты звонят клиентам с номеров кредитных организаций при помощи виртуальных АТС, которые работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира.
"Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги", - пишет издание.
Как уточнил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, граждане "сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка".
"Очень часто банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок злоумышленника не вызывает подозрений. Также исходящий номер может быть изменен и на "02", - пояснил руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
В среднем, как уточняет газета, с одного счета злоумышленники похищают около 5-10 тысяч рублей, а общий ущерб уже превысил 30 млн рублей.
В декабре, как писал Ruposters, на финансовом рынке появились псевдоюристы, которые обещают за плату вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита.