Общество

Суд Петербурга прекратил дело о миссионерской деятельности в отношении преподавателя йоги

Суд Петербурга прекратил дело о миссионерской деятельности в отношении преподавателя йоги

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга прекратил административное дело в отношении преподавателя йоги Дмитрия Угая, которого подозревали в незаконной миссионерской деятельности, передает РИА Новости.

Поводом для задержания стало заявление местного жителя, который известил полицию, что на лекции Угая о философии йоги будет осуществляться "вовлечение новых адептов религиозного движения "Сознание Кришны" с распространением религиозной литературы и проведением молитвенных собраний с чтением мантр (молитв)".

Первое заседание по делу прошло 9 января. Угай не признал свою вину, заявив, что лекция о философии йоги, прочитанная 22 октября 2016 года на фестивале "Ведалайф", - просто экскурс в историю йога-культуры.

"Не было озвучено ни одного чисто религиозного постулата, более того, ни одного названия конкретной религии я не употреблял. Я также не называл ни одного из религиозных деятелей. Я не называл ни одной религиозной организации, я не утверждал, что нужно к ней присоединиться. Все мои сведения были изложены в просветительски-нейтральном порядке. Я предоставил слушателям право свободного выбора и список литературы, которую можно изучать", - заявил лектор после первого заседания суда.

Предположение местного жителя строилось на том, что Дмитрий Угай известен также под духовным именем Шрипад Бхакти Ашрай Данди Махарадж. Кроме того, фестивали "Ведалайф" организованы людьми, имеющими непосредственное отношение к религиозной организации "Шри Чайтанья Сарасват Матх".

Судья постановил, что выступление проповедника одной из разновидностей индуизма на светском мероприятии не является нарушением законодательства о миссионерской деятельности.

Согласно статье 24.1 федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях", миссионерская деятельность религиозной группы запрещена в жилых помещениях и в помещениях, принадлежащих другим религиозным организациям без их письменного разрешения. Таким образом, запрета на аренду частного пространства для проповеди не предусмотрено.