О подрыве автобуса в Волновахе с помощью мины и о том, что “Грады” били вовсе не со стороны занятого ополченцами Докучаевска, рассказал в своем первом интервью оставшийся в живых водитель автобуса Сергей Черенко. Вот что он сообщил украинскому изданию “Корреспондент.net”.
- Вы можете описать момент взрыва?
- Передо мной на блокпост зашел большой автобус на Мариуполь, его проверяли. Ребята из Нацгвардии махнули: давай подъезжай. Я стал сзади. Дверь открывать пока не разрешали: идет проверка. И тут шелест какой-то с левой стороны, жужжание и взрыв.
Люди кричат: “открой дверь”, а она заклинила. Я на кнопки нажимаю, не могу ни задние, ни передние открыть. Тут я открываю водительскую дверь и выскакиваю. Выбежал. Аварийное окно не открылось, ногой выбил переднюю дверь. Через нее некоторые пассажиры и выбежали.
Подбегаю к задней двери, не могу открыть, тоже ногами, руками бил, но никак. Потом уже с левой стороны автобуса, там, где неповрежденная сторона, пассажиры начали ногами выбивать стекла. Солдаты Нацгвардии поставили там лестницу, и люди выходили по ней.
- Как вы предполагаете, с какой стороны велся обстрел?
- Стреляли по ходу автобуса. Я ехал в направлении Донецка, стрельба шла с левой стороны, от Волновахи. Это у нас "северный район" называется. Не из Докучаевска.
- Из чего, по вашему мнению, были сделаны выстрелы?
- Сам блокпост обстреляли “Грады”. Но если бы рядом попал снаряд “Града”, то я бы уже с вами не разговаривал. Просто на блокпосту стоят еще мины. И это сработала мина, именно осколочная.
Ранее в ОБСЕ сообщили, что обстрел из “Града” действительно имел место быть, однако обстрел производился с севера, где нет ополченцев, но при этом находятся украинские военные.
Напомним, что после гибели людей в автобусе Киев и Вашингтон поспешили обвинить в их смерти ополченцев.