Общество

Российские маркетплейсы решили объединиться в ассоциацию

Российские маркетплейсы решили объединиться в ассоциацию
Российские маркетплейсы решили объединиться в ассоциацию

Крупнейшие российские маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", Avito и "СберМаркет" создают Ассоциацию цифровых платформ. Об этом представители компаний рассказали РБК. Они уже подали уставные документы новой организации на регистрацию в Минюст.

Один из собеседников агентства сообщил, что председателем ассоциации станет глава Национального ESG альянса Андрей Шаронов, гендиректором — исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) Юрий Богданов. Шаронов подтвердил эту информацию и отметил, что цель новой организации заключается в том, чтобы развивать цифровые платформы и их экономику "с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению".

"Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития", - признался Шаронов. 

Он добавил, что стремительный рост цифровых платформ и объединение в профильную ассоциацию позволят им стать "ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе".

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отметила, что маркетплейсы из "большой пятерки" не только конкурируют, но и сотрудничают, строят совместные "грандиозные, серьезные, интересные" планы.

"Это эволюционное развитие... Оно не вынужденное, никто нас туда не загоняет, мы сами хотим. Просто мы доросли до момента, когда мы считаем, что надо попробовать объединиться и что-то совместное сделать", - пояснила Бакальчук.

Управляющий директор Avito Влад Федулов назвал создание ассоциации логичным и своевременным шагом.

"Мы имеем схожие взгляды относительно его будущего, но каждый из нас привносит что-то свое, таким образом обогащая опыт друг друга. Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза", - перечислил топ-менеджер.

Маркетплейсы в рамках ассоциации надеются выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию.