Жизнь

9 претендентов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке"

9 претендентов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке"

Сегодня стали известны претенденты на премию “Оскар” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”. Как и предсказывал сам Никита Михалков, его фильм “Солнечный удар”, выдвинутый российским оскаровским комитетом на соискание премии, в итоговый список номинантов не вошел. Ruposters Life поинтересовался, что за фильмы претендуют на главную кинопремию мира.

“Сын Саула”, режиссер Ласло Немеш (Венгрия)

Для венгра Ласло Немеш это была дебютная работа, но она уже успела завоевать “Гран-при” на Каннском кинофестивале в этом году, и по праву считается одним из главных претендентов на премию “Оскар” за лучший иностранный фильм. Фильм повествует об узнике концлагеря, который сжигает в печи тела убитых заключенных.

Однако вскоре он встречает юношу, которого принимает за собственного сына, и хочет предать его земле по иудейскому обычаю. Критики сходятся во мнении, что далеко не каждый зритель выдержит это двухчасовое погружение в ад, которым является фильм, однако отмечают мастерство режиссера и актеров.

“В лабиринте молчания”, режиссер Джулио Риччиарелли (Германия)

Еще одна претендующая на “Оскар” лента, посвященная теме Освенцима – “В лабиринте молчания”. Картина рассказывает о судебных процессах над охранниками, надзирателями и прочим персоналом концлагеря.

Многие узники отказываются давать показания против своих мучителей. В фильме разыгрывается конфликт между теми, кто стремится забыть прошлое во имя национального примирения и теми, кто хочет установления справедливости. Судя по отзывам критиков, эта картина имеет немало недостатков и мизерные шансы на получение заветной статуэтки.

“Мустанг”, режиссер Дениз Гамзе Эргювен (Франция)

Феминистский фильм Эргювен явно вдохновлен 15-летней давности фильмом Софии Копполы "Девственницы-самоубийцы". Картина рассказывает о турецких школьницах, борющихся за право на свободу в традиционном мусульманском обществе. Юных девушек вынуждают вступить в брак по расчету, но они не собираются покоряться воле старших и пытаются вырваться из плена мракобесия.

“Гордость”, режиссер Наджи Абу Новар (Иордании)

Этот фильм мало кто видел, но те из критиков, которые уже успели посмотреть картину, отзываются о ней весьма восторженным образом. Фильм повествует о приключениях бедуинского подростка в Османской империи начала прошлого века, когда она уже была готова навсегда уйти в прошлое. Герою предстоит быстро повзрослеть во время Первой мировой войны и отправиться в путешествие по пустыне, чтобы помочь британскому офицеру добраться до пункта назначения.

“Фехтовальщик”, режиссер Клаус Хяре (Финляндия)

Главный герой этого фильма - эстонский фехтовальщик Энделе Нелисе. Благодаря своим тренерским талантам он вырастил множество выдающихся советских спортсменов. Сценарий фильма написан финской писательницей Анной Хейнямаа и основан на реальных событиях. Это уже третья лента Хяре, удостоившаяся номинации на “Оскар”. Картина представляет собой сочетание спортивной и исторической драмы.

“Вива”, режиссер Пэдди Бретнэк (Ирландия)

Пожалуй, самый малоизвестный петендент на “Оскар” в этом году – судя по рейтингу IMDB, его посмотрели лишь 30 человек. Главным героем картины является живущий на Кубе Хесус, которого во время его выступления на сцене избивает мужчина. Незнакомый драчун оказывается его отцом, которого Хехус не видел 15 лет. Чтобы снова стать семьей, им придется понять друг друга и научиться терпимости.

“Война”, Тобиас Линдхольм (Дания)

По сюжету этого фильма во время одной из операций в Афганистане главный герой попадает в плен вместе со своей ротой. Для ее спасения он принимает решение, перевернувшее его жизнь навсегда.

По словам режиссера, его целью было просто рассказать историю людей на войне, а вовсе не сказать правду о войне, которой, как он считает, на самом деле не существует. Главной темой для своего киноисследования режиссер выбрал так называемый "афганский синдром", который возник у многих после участия в военных действиях в Афганистане.

“Новейший завет”, режиссер Жако Ван Дормель (Франция)

Новая комедия бельгийца о Боге, живущем в Брюсселе, разделила критиков на тех, кто ее возненавидел, и тех, кого она восхитила до глубины души. Вероятнее всего, последние являются атеистами, так как картина является откровенно богоборческой.

Для Жако ван Дормеля будто бы нет ничего святого, над чем нельзя подшутить. Создатель мира по сюжету оказывается домашним тираном с манией величия, который виноват во всех бедах рода человеческого.

“Объятия змея”, режиссер Сиро Герра (Колумбия)

Фильм колумбийского режиссера представляет собой черно-белую притчу о разрушительных силах колониализма. Картина посвящена теме взаимоотношений между последним представителем индейского народа и двумя учеными, которые ищут на Амазонке священное целебное растение. Сценарий фильма основан на дневниках первых исследователей колумбийской Амазонии.