Общество

"Яндекс.Дзен" в разы урезал трафик новостным СМИ

1.8k
"Яндекс.Дзен" в разы урезал трафик новостным СМИ

Российские новостные издания и информационные агентства столкнулись с резким снижением объемов трафика с платформы "Яндекс.Дзен", причиной которого стала новая политика сервиса.

По данным Liveinternet, число переходов на новостные сайты с "Яндекс.Дзена" в ноябре 2021 года упало до 4,5 млн в сутки — это в 2 раза меньше, чем в ноябре 2020-го. В 2,5 раза сократилось количество просмотров каналов СМИ на платформе — менее чем до 10 млн в сутки.

Отдельные медиа заметили более серьезное падение — в частности, количество переходов с "Дзена" на сайты "Комсомольской правды" и РИА "Новости" упало с 1,8 млн до 600 тысяч. "Московский комсомолец" отметил двукратное снижение трафика по сравнению с февралем этого года, признанный иноагентом телеканал "Дождь"* потерял 75% трафика, такая же ситуация у РБК.

В "Яндексе" объяснили это тем, что с апреля "Дзен" перестал обмениваться трафиком с медиа. Кроме того, платформа стала уделять больше внимания развитию видеоблогов.

"В нашем фокусе — развитие блог-платформы", — указали в компании и посоветовали СМИ развивать свои каналы в "Дзене" в этом направлении — подавать информацию в виде коротких роликов.

РБК размышлял об уходе с "Дзена" в начале 2022 года из-за "непартнерского поведения" и "пожелтения" сервиса, медиагруппа намерена развивать собственные цифровые продукты и взаимодействовать с "внешними площадками дистрибуции, обеспечивающими предсказуемые результаты". В КП тоже решили сосредоточиться на других источниках трафика, например поисковиках.

Как объяснил "Ъ" издатель N+1 Андрей Коняев, в свое время "Дзен" привлек СМИ для повышения качества материалов, поскольку там "весь контент был про сиськи".

"Сейчас медиа "Дзену" больше не нужны, у него есть блогеры, — сказал Коняев и прокомментировал рекомендацию платформы переходить на короткие видео. — Видеопродакшен — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео".

  • * СМИ-иноагент