На проходящем прямо сейчас в Москве Международном автомобильном научном форуме компания КАМАЗ поделилась своими планами по развитию беспилотного транспорта. В ближайших планах – целиком автономный грузовик.
Судя по слайдам, которые представил директор по развитию компании Ирек Гумеров, уже в районе 2025 года будет представлен модернизированный флагман КАМАЗ К5+ c автопилотом 3-4 уровня, который позволит ему передвигаться по трассам самостоятельно.
Есть на слайдах и карьерный грузовик "Юпитер", но не автономный, а обыкновенный, с кабиной. Также к 2035 году КАМАЗ планирует создать полностью беспилотную машину для всех дорог категории "М", то есть для трасс федерального значения, соединяющих столицу и административные центры субъектов РФ.
Беспилотный грузовик "Челнок" без кабины компания показала ещё в 2020 году, а буквально три дня назад запатентовала его логотип. Длина и ширина беспилотника – 8 и 2,55 м соответственно, грузоподъёмность – до 10 тонн, максимальная скорость – 40 км/ч.
Поскольку нынешний скоростной лимит совсем не подходит для федеральных трасс, в 2035 году должна появиться совсем другая машина – тем более, что технологии того времени явно будут отличаться от сегодняшних.
Пока в Москве обещают автономные грузовики, в Пекине на форуме "Один пояс – один путь" в рамках заседания российской–китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта обсуждали запуск беспилотного грузового автосообщения по мосту Благовещенск–Хэйхэ. Использование беспилотников в международных перевозках позволит значительно упростить административные процедуры, но необходимо развивать инфраструктуру, чем и займутся стороны.
"А значит есть шанс, что китайские беспилотные грузовики появятся на наших дорогах значительно раньше, чем российские", – заключили авторы канала.