Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена разработать модификацию Ту-214, приближенную к идеальным показателям. Для решения этой задачи будет создан конструкторский центр по модернизации пассажирских самолётов в рамках АО "Туполев".
Как сообщает телеграм-канал "МашТех", сейчас идёт набор людей, которые готовы предлагать идеи и разработки в области авиастроения. В состав инновационной группы центра войдут 12-25 таких специалистов – они будут решать такие задачи, как обеспечение весового совершенства самолёта, увеличение дальности полёта, снижение трудоёмкости при сборке.
Первый замгендиректора ОАК Константин Тимофеев, который и возглавит новый центр, считает, что команда станет "фабрикой мысли", которая повысит эффективность производства, приблизит КБ к созданию "идеального" варианта самолёта.
Кадры – одна из проблем, из-за которых были сорваны сроки поставок Ту-214. В этом году планировали сделать 4 таких самолёта, но месяц назад в "Туполеве" признали, что пока "результат не очень удовлетворителен". Тогда Тимофеев говорил следующее:
Основные проблемы – наши собственные. Неритмичность проведения закупок, не должным образом проводимое техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации – всё делаем сами. Нам всё время не хватает рук, станков, людей.
В 2023 году официально заявлялось, что в ближайшие 2−3 года казанскому авиазоводу необходимо дополнительно не менее 2,5 тысячи рабочих. Завод планирует ежегодно выпускать 20 единиц Ту-214.