Эксплуатацию беспилотных автомобилей "Яндекса", разработка которых разделилась на отечественную и зарубежную, пока что нельзя назвать экономически выгодной, пишет профильный телеграм-канал "Беспилот".
Как рассказал руководитель членского комитета Ассоциации интернет-разработчиков Денис Новиков, стоит одна такая машина $60 тысяч, при этом половина от этой суммы приходится именно на программное обеспечение и техническое оборудование, необходимые для реализации функции беспилотника.
Подобная стоимость вместе с допзатратами на последующее обслуживание, программирование и инфраструктурные ограничения делает коммерческую эксплуатацию таких машин невыгодной – во всяком случае на текущем этапе.
По мере массового внедрения беспилотного транспорта в повседневную реальность себестоимость его производства и обслуживания может упасть на 80%, но пока одно роботизированное такси стоит как 2–3 обычные машины, а стоимость обслуживания сопоставима с зарплатой "живого" таксиста.