Агентство по страхованию вкладов (АСВ) может потребовать от клиента банка вернуть средства, снятые в банкомате, в случае банкротства кредитной организации или лишения ее лицензии. Об этом в интервью агентству "Прайм" рассказал руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган.
"Проблема в том, что такого рода "письмо счастья" может прилететь бывшему клиенту проблемного банка даже через год после получения денежных средств, а за этот период они легко могут быть израсходованы", — отметил эксперт.
По его словам, АСВ обычно предъявляет претензии к подозрительным операциям и тем, которые лишают других кредиторов права на получение средств в порядке очереди. В частности, речь идет о попытках вывести деньги со стороны лиц или компаний, связанных с работниками банка.
"Подозрение могут вызвать и платежи, которые существенно превышают стандартные операции клиента, а обоснований этих операций нет. Кроме того, "на карандаш" попадают выводы средств размером более миллиона рублей", — пояснил Коган.
Он советует выбирать надежные банки из топ-20, чтобы не оказаться в такой ситуации, а также остерегаться повышенных ставок, предлагаемых финансовыми организациями. Обычно такая политика банка означает, что он пытается решить вопросы крупных вкладчиков за счет мелких и "привлекает средства, заранее зная, что он лопнет".