Российские железные дороги и Росрыболовство конфликтуют из-за тарифов на перевозки – в ведомстве просят ФАС провести проверку, поскольку на фоне успешной путины перевозчики повысили тарифы на доставку рыбы ж/д и морским транспортом с Дальнего Востока.
Тарифы на перевозку лосося с Камчатки в Москву в этом году выросли на 40-45%, сообщает телеграм-канал "Рыбхоз", ссылаясь на данные агентства. В РЖД отвечают: доля их тарифа за использование ж/д инфраструктуры составляет не более 5% в стоимости 1 кг рыбной продукции, в течение 2023 года его размер не менялся. Цена доставки ж/д транспортом зависит не только от РЖД, но и от компаний-операторов, которые определяют стоимость предоставления подвижного состава самостоятельно, по рынку.
"Рост тарифов на пользование рефрижераторных контейнеров при перевозке рыбной продукции с Дальнего Востока связан с неравномерностью спроса на них в течение года. Так что ругать надо частников. В пресс-службе РЖД за годы своей монополии научились отвечать на претензии различных ведомств, антимонопольщиков и прочих", – считают авторы ленты.