Китайские разработчики мобильных приложений кратно нарастили инвестиции в рекламу на российском рынке через RuStore. За первое полугодие 2025 года их затраты на продвижение игр превысили 160 млн рублей, что больше расходов за весь прошлый год в десять раз. Рост связан с увеличением спроса российских пользователей на китайские игры и развитием инструментов монетизации.
Основные инвестиции по-прежнему направляются на продвижение ролевых игр и стратегий, однако китайские компании активно расширяют присутствие в других категориях. Заметный рост показали маркетинговые бюджеты в жанрах головоломок — плюс 9,7% и аркад — плюс 9,5%. Стратегия оказалась успешной: все разработчики, увеличившие расходы на рекламу, попали в топ-10 самых скачиваемых китайских игр в RuStore, включая Cyber Evolution, "Экзорцист: Печать древности", Eternal Evolution и "Город облаков".
"Увеличивается не только объем инвестиций в рекламное продвижение. Китайские разработчики вкладываются в локализацию — от адаптации кампаний до экспериментов с геймификацией и форматами вовлечения именно российской аудитории", — отметил директор по развитию бизнеса в RuStore Илья Ульянов.
По его прогнозам, если динамика сохранится, то по итогам года расходы на рекламу мобильных приложений могут вырасти в несколько раз с приростом до 20-40% каждый квартал. Растущая конкуренция внутри стора стимулирует китайские бренды закрепляться в ключевых нишах и попадать в чарты популярности.