Мнение

Нужно больше: почему социальная реклама важна в Интернете

Нужно больше: почему социальная реклама важна в Интернете
Фото: telegram-канал Антона Немкина

Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин объяснил важность социальной рекламы для тех, кто "остается в тени".

Ruposters приводит полностью колонку эксперта.

"В мире всегда есть люди, которым необходима помощь, но при этом они зачастую остаются в тени. Это не значит, что окружающие не хотят помочь. Порой они просто не знают, что такая проблема существует. И именно социальная реклама помогает обратить внимание на то, чему в повседневной жизни редко придается значение.

Однако этим функции соцрекламы не исчерпываются. Более того, она так или иначе необходима каждому из нас, независимо от окружения, здоровья и благополучия.

Я думаю, каждый заинтересован в том, чтобы вокруг него было, например, меньше людей, страдающих алкоголизмом, наркоманией. И тут мы переходим к еще одной функции соцрекламы – она формирует общественное мнение. Благодаря этому она повышает осведомленность людей и дает понять, какое поведение в обществе не считается нормальным. Ведь иногда человек даже не до конца понимает, что он делает.

Социальную рекламу в чем-то можно сравнить с медицинской диагностикой – она призвана не лечить заболевание, а предотвратить его развитие. Соцреклама действует схожим образом, обеспечивая профилактику отдельных явлений, таких как преступность, насилие и многое другое. Разумеется, нельзя забывать и про поддержку общественных инициатив – существует много людей, готовых помогать другим на безвозмездной основе. Волонтерство, экологические акции и многое другое – все это работает на благо общества и требует поддержки.

Также важная функция социальной рекламы – это привлечение внимания к благотворительности. Зная о той или иной проблеме, многие люди готовы жертвовать небольшие для них суммы. Однако за счет масштаба освещения таких акций результатом становятся спасенные жизни, сохраненные леса, чистые реки и многое другое.

В России уделяется должное внимание распространению социальной рекламы. Например, в 2021 году президент РФ Владимир Путин подписал закон о квоте для социальной рекламы в интернете. Речь про квоту в размере до 5%, которую интернет-площадки и владельцы рекламных сетей обязаны выделять под соцрекламу. Было бы правильным распространить подобную норму на различные паблики в социальных сетях. Иными словами, соцсети могли бы распространять соцрекламу в пабликах в определенных пределах. Благодаря охватам пабликов можно добиться впечатляющих результатов, не нарушая их рекламную активность.

Более того, если соцсети параллельно с распространением соцрекламы в пабликах начнут реализовывать меры по деанонимизации информации, – информировать своих пользователей о том, кто именно отвечает за содержание контента, предоставлять подобную информацию исполнительным органам – то онлайн-площадки внесут огромный вклад в создание полезной и безопасной онлайн-среды для каждого гражданина РФ".