Государство планирует помочь с финансированием создания зон для эксплуатации беспилотников на территории действующих аэропортов – по крайней мере реализацию механизма, предусматривающего софинансирование из госбюджета, обсуждают в Росавиации.
Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", если инструмент найдет поддержку в Минтрансе и правительстве, то он может заработать уже с 2025 года. Перед этим Росавиации ещё предстоит провести большую "домашнюю работу" – нужно предусмотреть требования к самим БПЛА и бортовому оборудованию, организовать безопасное воздушное пространство, чтобы научить беспилотные и пилотируемые суда жить вместе и предотвратить возможные проблемы.
Первая заявка на размещение площадки для дронов на территории действующего аэропорта уже есть – речь идёт о "Северстали", которая хочет начать эксплуатацию беспилотников в аэропорту Череповца. Компания собирается использовать БПЛА для мониторинга производственных объектов и для беспилотной доставки грузов.
Участники рынка беспилотных авиасредств в свою очередь считают, что им не нужна аэропортовая инфраструктура для полётов. Более того, соседство с пилотируемыми аппаратами только усложнит им жизнь – их интенсивное движение помешает работе БПЛА, взлёты и посадки которых нужно будет координировать с взлётами и посадками дронов, лишний раз нагружая диспетчеров.