Закрытие порта Яньтянь, одного из крупнейших китайских портов, может стать новой "катастрофой в ряду бедствий мировой цепочки поставок", пишет Bloomberg.
Работа терминала прекратилась в мае из-за вспышки коронавируса. Администрация собиралась решить проблему за пару дней, но ситуация затянулась, и теперь в порту надеются на открытие хотя бы к концу июня. При этом опыт кризиса поставок, к которому привел инцидент с сухогрузом Ever Given в Суэцком канале, говорит о том, что понадобится несколько месяцев, чтобы разобраться со скопившимся в порту грузом.
Датская компания A.P. Moller — Maersk, крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире, предупреждает, что текущая ситуация становится проблемой для всей мировой торговли. По данным агентства, сейчас у побережья Китая стоят на якоре 139 контейнеровозов, что примерно в полтора раза больше средних показателей середины апреля — начала мая. Некоторые компании и вовсе столкнулись с полной остановкой поставок.
Несколько дней назад "Коммерсант" приводил мнения экспертов, указывающих на то, что закрытие терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэн ставит под угрозу всю мировую торговлю, а последствия этого могут быть гораздо серьезнее проблем, вызванных блокировкой Суэцкого канала. Это связано в том числе с тем, что трудности возникли не только в Яньтяне, но и в ближайших к нему терминалах Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу — третьем и пятом по величине портам в мире.
23 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале и почти на неделю создал затор на маршруте, через который идет порядка 10% всего морского трафика.