Общество

Грузовики в Новосибирске и роботы в Перми: вышел новый дайджест "МашТеха"

Грузовики в Новосибирске и роботы в Перми: вышел новый дайджест "МашТеха"
Грузовики в Новосибирске и роботы в Перми: вышел новый дайджест "МашТеха"

Телеграм-канал "МашТех", посвящённый отечественной промышленности, представил новый дайджест – подборку событий за последние дни, преимущественно касающихся запуска новых производств.

  • НТК "Криогенная техника" запустил в Омске первое отечественное серийное производство вакуумных криогенных насосов, которые используют при создании ракетно-космической техники нового поколения и электронной компонентной базы. Планируется выпускать до 100 единиц продукции в год и нарастить долю рынка до 50%, потеснив зарубежные аналоги. Инвестиции составили 140 млн рублей.
  • Пермская компания "Промобот" запустила производство шестиосевых коллаборативных роботов-манипуляторов Promobot M13 для промпредприятий. Их можно использовать для упаковки, сварки, сборки, подъёма, перемещения деталей весом до 13 кг и других операций. Роборука позволяет обеспечивать качественную эксплуатацию без навыков сложного программирования.
  • В Ярославской области до конца 2024 года откроют завод компании "ПСМ Прайм" по производству блочно-комплектных электростанций большой мощности. Первый корпус был введён в эксплуатацию еще в 2021 году, а новые цеха позволят серьёзно увеличить производство дизельных и газовых электростанций мощностью от 500 кВт.
  • В Орше (РБ) на заводе "Красный борец" начнут производить шлифовальные станки из белорусских и российских компонентов. В России закупят металл, электронные компоненты, системы ЧПУ, электроавтоматику и подшипники. На новый станок уже поступили заказы и есть интерес со стороны крупных предприятий, таких как МТЗ, МАЗ и БелАЗ.
  • Власти Новосибирской области одобрили инвестпроект по строительству нового завода грузового транспорта стоимостью почти 20 млрд рублей. Предприятие будет выпускать широкую линейку машин от 2 до 15 тонн сначала из отечественных и зарубежных комплектующих, а потом из собственных узлов и агрегатов. Главным инвестором станет компания ООО "Тренд", а первый пятитонный грузовик сойдёт с конвейера уже в 2027 году.