18 мая во всем мире отмечается день осведомленности о цифровой доступности, в честь этой даты VK проводит социальную кампанию, сообщает пресс-служба VK.
По данным исследования, которое провели в VK накануне, каждый четвертый (24%) пользователь когда-либо сталкивался в Интернете с контентом, созданным людьми с инвалидностью или другими особенностями восприятия, а больше половины (52%) готовы смотреть контент авторов с инвалидностью или другими особенностями восприятия.
Блогеры с инвалидностью вдохновляют 47% опрошенных своей внутренней силой и уверенностью в себе. Среди тех, кто больше интересуется таким контентом, больше половины (59%) отметили, что пример блогеров с инвалидностью показывает, что в любой жизненной ситуации есть позитивный сценарий.
Больше половины (62%) согласны с тем, что принципы инклюзии должны инициативно продвигаться на государственном уровне. Большинство участников опроса (85%) поддержали важность обеспечения всех людей доступной средой: как физической, так и цифровой. Примерно столько же — 59% — также считают, что принципы инклюзии работают на улучшение качества жизни всего общества.
"Для нас важно, чтобы каждому было комфортно в цифровом пространстве. Поэтому мы стремимся делать доступными наши сервисы, где уже сегодня люди могут создавать и обмениваться контентом, находить свою аудиторию вне зависимости от особенностей. Шаг в сторону инклюзивного контента могут сделать и сами пользователи — в нашей информационной кампании мы делимся конкретными инструментами, которые помогут сделать разные творческие форматы доступными для всех", — рассказала директор социальных проектов VK, руководитель сервиса Добро Mail.ru. Александра Бабкина.
Героями проекта стали блогеры с инвалидностью и особенностями восприятия: они сняли свои клипы ВКонтакте и рассказали истории своего блогерского пути. А эксперты проекта — специалисты инклюзивного проекта Everland и фонда "Даунсайд Ап" дали пользователям свои рекомендации: какие моменты важно учитывать любому пользователю, чтобы сделать свои посты или видео доступными для пользователей с особенностями. Например, если добавить в видео субтитры, то видеоролик будет понятен зрителям с нарушениями слуха.