Общество

Профессоров и докторов наук из НИИ глазных болезней вынуждают переводиться в уборщики

Профессоров и докторов наук из НИИ глазных болезней вынуждают переводиться в уборщики

Специалистов российского НИИ глазных болезней отстранили от операций и заставляют увольняться или переводиться на должности уборщиков и лаборантов, при этом никаких планов по оптимизации или сокращению штата коллективу не представили. Об этом Ruposters рассказала офтальмолог Анастасия Васильева.

Васильева ранее работала в НИИ, сейчас там работает ее мать. Она объяснила, что все началось с увольнения 3 апреля директора института Вардана Мамиконяна. Его место занял врио Григорий Воронин, сотрудник НИИ.

"Никаких приказов нигде не вывешено. Ничего толком непонятно. Директор новый не дает комментариев. Он говорит: я все направил пресс-службе ФАНО. Из ФАНО пришли три человека. Никто не знает их. Они представились как помощники нового директора. Они начали увольнять директора, главбуха, переименовали институт. Потом начали вызывать по одному... Это профессора, кандидаты наук. Фактически увольняют костяк", - описала ситуацию Анастасия.

Сотрудников, утверждает Васильева, вызывают по одному в кабинет и в приказном порядке заставляют подписать уведомление об увольнении или переводе на другую должность - например, лаборанта или даже уборщика. Так, например, произошло с профессором Екатериной Луцевич.

"Мы насчитали 25 человек, сначала было 30. Эти 5 человек потом испугались совсем убирать, им предложили 0,25 или 0,5 ставки. На полной ставке никого не осталось", - объясняет Васильева.

По ее словам, новый директор ссылается на жалобы пациентов и якобы нарушение дисциплины у сотрудников (прогулы), однако никому таких предписаний не выдавалось. 

В НИИ опасаются, что из-за сокращений пострадают пациенты. Врачи, которые вели больных в течение долгого времени, отстранены от операций. Обращение с жалобами сотрудников и пациентов института в различные инстанции оканчивается ничем.

"Мы обращались к разным людям - но все сворачивается, как-то затихает. Все перенаправляют в ФАНО и трудовую инспекцию. Все, кого мы просили нас поддержать, куда-то исчезают", - посетовала Васильева.