Цены на сахар в Москве снизились на 20% после спада ажиотажного спроса, возникшего в марте на фоне опасений по поводу возможного дефицита товара, пишет газета "Известия" со ссылкой на представителей крупных торговых сетей.
В начале весны население начало активно закупать сахар впрок из-за появившихся в СМИ сообщений о том, что в стране может возникнуть его дефицит в связи с иностранными санкциями. Цены пошли вверх, а на полках магазинов товар стал пропадать, в том числе из-за возросшей активности перекупщиков, которые пытались продавать сахар едва ли не в 2 раза дороже магазинов.
Правительство было вынуждено ввести ограничения на экспорт сахара и розничную продажу, а Федеральная антимонопольная служба начала проверку торговых компаний и поставщиков, которые в свою очередь не переставали говорить о том, что ажиотаж не обоснован и проблем с поставками сахара нет.
"Бурный рост спроса на сахар привел к тому, что привезенный товар очень быстро разбирался. Поэтому были периоды до приезда следующей машины, когда сахара на полке магазина могло не быть... Весь имеющийся на полке объем при повышенном спросе успевали раскупить... Покупатели переживали, что запасы сахара подходят к концу, запасались впрок, что еще больше увеличивало спрос. Возник своеобразный замкнутый круг", - объяснил начальник управления по связям с общественностью X5 Group Денис Кузнецов.
В итоге спрос пришел в норму, ограничения на розничную продажу были сняты, а цены значительно снизились. Торговые сети уверяют, что перебоев с поставками сахара не предвидится.
"Никаких реальных проблем в цепочке "производитель — торговая сеть" не было. Львиную долю по созданию ажиотажа и паники сыграли СМИ, которые начали прогнозировать дефицит сахара, основываясь на ничем не подкрепленных гипотезах", - заявили в компании "Авоська".
В X5 Group заверили, что на складах компании сахар, как и другие продукты, имеется в достаточных количествах. В то же время компания попросила покупателей "взвешенно подходить" к созданию запасов, с тем же призывом выступили в торговой сети "Авоська". Директор по взаимодействию с органами государственной власти сети "Азбука вкуса" Андрей Чурсин подтвердил, что глобальных предпосылок к тому, чтобы полки магазинов опустели, нет. "Все, как и прежде, есть в продаже. Сети работают так, чтобы у потребителей оставался широкий ассортимент продукции по приемлемым ценам", - отметил он.