Общество

Количество патентов на БАС растет, но не от коммерческих организаций

Количество патентов на БАС растет, но не от коммерческих организаций
Количество патентов на БАС растет, но не от коммерческих организаций

В России с 2004 года стабильно растёт количество подаваемых заявок и выданных патентов на беспилотные авиасистемы, но в лидерах практически отсутствуют коммерческие организации. Как утверждает телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на обзор межотраслевого центра трансфера технологий университета "Иннополис", это говорит о существенных ограничениях в развитии исследуемых технологий.

На первом месте в рейтинге конструкторское бюро "Радуга" – оно стабильно подаёт заявки в течение всего исследуемого периода. Второе и третье место занимают физлица:

  •  Евгений Васильевич Сдобнов, председатель группы изобретателей Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Он подал 87 заявок, но только шесть из них получили патент;
  • Дмитрий Сергеевич Дуров – преподаватель МАИ, кандидат технических наук. Получил 123 патента, связанных с авиацией.
Топ патентных заявителей в сфере БПЛА в России
Топ патентных заявителей в сфере БПЛА в России

Также в топе китайский производитель агродронов XAG "Гуанчжоу Иксэркрафт Текнолоджи", московское ОКБ "Марс", университет "Иннополис", АО "Северный пресс", множество институтов и военных академий.

В странах-лидерах после бурного роста, начавшегося в 2014 году, наблюдается сильное уменьшение количества подаваемых заявок. Снижение патентной активности у лидеров после 2020 года закономерно – компании этих стран уже сформировали базовые решения. Теперь они заняты оптимизацией производства, интеграцией в существующие инфраструктуры и масштабированием.
Динамика заявок на патенты в сфере беспилотных авиасистем (БАС) в России
Динамика заявок на патенты в сфере беспилотных авиасистем (БАС) в России

Россия, как отмечает "Беспилот", – исключение из правил. В РФ не было взрывного роста рынка, но при этом не наблюдается и спада. При этом регуляторная база не поспевает за новыми технологиями, что тормозит внедрение беспилотных авиасистем в гражданский сектор.

"Но потенциал стать значимым игроком в нишевых сегментах у России всё же есть", – заключили авторы ленты.

Как сообщал Ruposters, китайский беспилотный "кукурузник" FP-98 на базе Ан-2 начал совершать коммерческие рейсы.