В России с 2004 года стабильно растёт количество подаваемых заявок и выданных патентов на беспилотные авиасистемы, но в лидерах практически отсутствуют коммерческие организации. Как утверждает телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на обзор межотраслевого центра трансфера технологий университета "Иннополис", это говорит о существенных ограничениях в развитии исследуемых технологий.
На первом месте в рейтинге конструкторское бюро "Радуга" – оно стабильно подаёт заявки в течение всего исследуемого периода. Второе и третье место занимают физлица:
- Евгений Васильевич Сдобнов, председатель группы изобретателей Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Он подал 87 заявок, но только шесть из них получили патент;
- Дмитрий Сергеевич Дуров – преподаватель МАИ, кандидат технических наук. Получил 123 патента, связанных с авиацией.

Также в топе китайский производитель агродронов XAG "Гуанчжоу Иксэркрафт Текнолоджи", московское ОКБ "Марс", университет "Иннополис", АО "Северный пресс", множество институтов и военных академий.
В странах-лидерах после бурного роста, начавшегося в 2014 году, наблюдается сильное уменьшение количества подаваемых заявок. Снижение патентной активности у лидеров после 2020 года закономерно – компании этих стран уже сформировали базовые решения. Теперь они заняты оптимизацией производства, интеграцией в существующие инфраструктуры и масштабированием.

Россия, как отмечает "Беспилот", – исключение из правил. В РФ не было взрывного роста рынка, но при этом не наблюдается и спада. При этом регуляторная база не поспевает за новыми технологиями, что тормозит внедрение беспилотных авиасистем в гражданский сектор.
"Но потенциал стать значимым игроком в нишевых сегментах у России всё же есть", – заключили авторы ленты.
Как сообщал Ruposters, китайский беспилотный "кукурузник" FP-98 на базе Ан-2 начал совершать коммерческие рейсы.