Глава МИД РФ Сергей Лавров обозначил условия для отмены санкций России против Европейского союза, сообщает Интерфакс.
К числу необходимых условий для снятия санкций с ЕС Лавров отнес выполнение Минских соглашений, регулирующих процесс прекращения вооруженного конфликта на Востоке Украины.
"Мы тоже хотим, чтобы минские договоренности выполнялись, и мы своих санкций не снимем с Евросоюза, пока минские договоренности не будут выполнены. Это тоже надо понимать", — отметил глава внешнеполитического ведомства.
Расширению НАТО дипломат дал критическую оценку, напомнив о 20-летней годовщине подписания в Париже основополагающего акта между Россией и военным блоком. Причиной того, что декларации о новом этапе отношений остались лишь на бумаге, министр назвал сохранение Североатлантического альянса в форме института времен холодной войны.
"Расширение НАТО привело к небывалому за последние 30 лет уровню напряженности в Европе", — отметил Лавров.
Обвинения в адрес России по поводу проведения хакерских атак и вмешательства в избирательные процессы других государств государственный деятель счел недостоверными, сославшись на отсутствие конкретных фактов.
"Почему-то когда нас в чем-то обвиняют, никаких фактов никто не требует. Ни одного факта я не видел ни относительно того, что мы пытались взламывать какие-то сайты Демократической партии, ни относительно того, что мы якобы делали во Франции, Германии", — отметил глава российского МИД.
Затронул Лавров и тему направленности российской внешней политики на подрыв так называемого "либерального мирового порядка". Вопреки обвинениям западных коллег, он счел этот процесс предопределенным изначально.
"Мы категорически не согласны с теми, кто обвиняет Россию и новые центры мирового влияния в попытке подорвать так называемый либеральный мировой порядок Кризис [нынешней] модели мира был запрограммирован... Глобализация задумывалась в первую очередь как инструмент роста элитарного клуба государств. Теперь нужно делать выбор. Надеюсь, выбор будет сделан в пользу демократического справедливого миропорядка. Если хотите – назовите его post-West, когда каждая страна будет стремиться к балансу своих интересов и интересов партнеров", - заключил российский министр.