Газета The New York Times в своей статье раскритиковала решение президента Украины Порошенко оставить нерешенной судьбу котла в Дебальцево во время переговоров в Минске. По мнению издания, это привело к многочисленным потерям со стороны украинских военных, когда накануне ночью они начали отступать из города.
The New York Times отмечает, что Порошенко в своем сегодняшнем обращении к нации пытался представить отступление войск из Дебальцево в позитивном ключе, но несмотря на всю риторику, "потеря города является откровенной неудачей". Решение Порошенко не отдавать город сепаратистам мирным путем, на котором он настаивал в последние дни, включая переговоры в Минске, привело к серьезным потерям в рядах ВСУ во время первых попыток массового отхода из города. В статье указывается на то, что отступление из стратегически важного города может оказаться в центре внимания украинского общества и вызвать бурные дискуссии.
"К полудню среды хромающие и истощенные украинские солдаты стали появляться на территории, подконтрольной украинским войскам, рассказывая об ужасе, который они пережили с момента отступления из Дебальцева, которое началось в 1 ночи", - пишет NYT. Издание приводит свидетельство сержанта по имени Владимир: "Много грузовиков уже уехало, но доехало до цели немногие. Потери составляют около 30%".
Другие солдаты говорят о том, что выбраться из окружения смогли чуть более половины группировки - причем не все смогли выехать, многим пришлось идти пешком, после того как их машины были подбиты.
Решение об отступлении держалось в секрете до последней минуты, пишет NYT, ссылаясь на 22-летнего врача Альберта Сардарина. По его словам, у солдат было всего 10 минут на сборы - большинство из них спали, когда поступил приказ о немедленном отступлении. Грузовики с солдатами начали движение в темноте, без ближнего света, но все равно практически сразу попали под обстрел со стороны ополченцев. Погибших и раненых солдат, по словам Альберта, "оставляли на заснеженном поле, так как было слишком много тех, кого надо было нести на себе после того, как выходили из строя машины". Им накладывали жгуты, давали обезболивающие и старались перенести в укрытия. Только после основного этапа отступления командование попыталось вывезти оставленных раненых.
NYT приводит слова рядового Богунова, который сказал, что перед отступлением был получен приказ брать с собой только самое необходимое - в результате в Дебальцеве были оставлены амуниция и вооружение.
"Задержка с приказом привела к ожесточенной и кровавой бойне", - подводит неутешительный итог издание.