Телеграм-канал Fashion retail, посвященный производству и продаже одежды, обуви и аксессуаров, составил топ-10 фэшн-производств России по выручке за 2022 год.
Первой стала Gloria Jeans, у которой нет отдельного юрлица для производства в отличие, например, от BOSCO DI CILIEGI, поэтому такая резкая разница по выручке (у ООО "Магазины Боско" она составила 16 млрд). У GJ в России всего 17 фабрик. На собственном производстве отшивают около 25% товаров.
Вторую строчку занял Ralf Ringer (только производство). У компании три фабрики во Владимире, Зарайске и Москве, оснащённые немецким и итальянским оборудованием. Объём производства – 2 млн пар обуви в год. Компания появилась в 1995 году и прославилась в 2000-х за счет ТВ-рекламы.
Третье место занимает рязанское АО "Русская кожа" – крупнейший производитель натуральной кожи (35% производства кожи в России) с более чем 100-летней историей. Основной вид деятельности: выделка кожи, а также выделка и крашение меха. У фабрики более 40 клиентов-организаций.
На четвертом месте – женский бренд Elis (а также плюс-сайз линейка LALIS и мужская 20LINE). У бренда одно юрлицо для производства и продаж. Коллекции полностью отшиваются в России, как сказано на сайте. Но тут же говорится, что пять фабрик с немецким и японским оборудованием находятся в России и Беларуси. История началась в 1920 году с первой фабрики в Ростове.
Пятую строчку занимает "Егорьевск-обувь" (детский бренд Котофей) – крупнейший производитель в России в детском fashion-сегменте. У компании четыре завода, которые в год выпускают 3,5 млн пар обуви. В начале 2023 Котофей начал продавать детскую одежду, на сайте у некоторых моделей указана страна производства "Россия", а у других – ничего не указано.
АО Обувная Фирма "Юничел" за год нарастила выручку аж на 22%. Ежегодно фирма выпускает 3 млн пар обуви и входит в тройку крупнейших обувных предприятий (10% всей производимой кожаной обуви в России). Не менее 40 млн руб. каждый год компания инвестирует в модернизацию фабрики, где используется итальянское и немецкое оборудование. Часть подошв закупается в Италии, часть делают на самой фабрике. Кожа закупается в России, Испании, Кореи, Турции.
На седьмом месте ЗАО МОФ "Парижская Коммуна". Четыре фабрики находится в Тульской и Тверской области. Производит обувь для СТМ Riconte, а также для сторонних клиентов, к примеру, Salamander (Munz Group). 90% кожи поставляется из России, а подошвы производят в Кирове, Санкт‑Петербурге, Ростове‑на‑Дону. Объем: 1 млн пар в год.
ОАО РТФ "Апрель" – один из крупнейших производителей трикотажа для взрослых и детей, мощнее всех из первой десятки прирос в выручке (+82% год к году). Продает одежду на маркетплейсах и оптовым клиентам. Фабрика с 30-летней историей находится в городе Рославле Смоленской области.
Девятое место заняло ООО "Мануфактуры Боско" – часть структуры компании Bosco di Ciliegi, главного акционера ГУМа и владельца сети магазинов Bosco Sport. Компания была официальным экипировщиком российской и испанской олимпийской сборной. Фабрика в Калуге запустилась только в 2019 году и по числу сотрудников выросла в 4 раза до тысячи человек. Мощность: 3,6 млн трикотажных изделий в год.
Кировская компания ООО "Клевер", замыкающая рейтинг, продает нижнее и термобелье, а также домашнюю одежду с 2004 года. Производство сотрудничает с оптовыми партнерами, а также продает одежду на маркеплейсах. К примеру, за 4 года на WB продали 844 тысячи единиц товара.
Рейтинг составлен по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.