Отряд беспилотной авиации ТОФ, главная задача которого состоит в воздушной разведке местности, был сформирован в декабре 2013 года. Оснащение отряда беспилотниками началась еще в конце прошлого года и на сегодняшний день процесс завершен. «В состав отряда входят шесть БЛА и наземные станции управления отечественного производства. Весь личный состав нового подразделения уже прошел курс обучения на авиабазе в подмосковной Кубинке», - цитируетИТАР-ТАСС официального представителя флота капитана 1-го ранга Романа Мартова. В настоящее время на авиабазе в городе Елизово Камчатского края развернуты центр управления и системы обслуживания беспилотников, личный состав отряда продолжает осваивать поступившую авиатехнику. Контракт на сборку в России беспилотников по проекту Israel Aerospace Industries был заключен «Оборонпромом» в 2010 году. А в 2011 году Минобороны заказало «Уральскому заводу гражданской авиации» сборку 10 комплектов БЛА «Форпост» (в каждый комплект входит наземная станция управления и три БЛА). Тогда же был заключен контракт на сборку 27 комплектов мини-БЛА Bird Eye 400 с российским названием «Застава». Источник фото: Денис Федутинов КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Потенциал мирового рынка БПЛА и перспективы России в этом секторе вооружений оценил в одном из своих интервью представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев: — Активное развитие беспилотных летательных аппаратов на базе современных цифровых технологий стартовало в 2000-м году, а чуть позже начался и экспорт дронов. Основными поставщиками дронов на сегодняшний день являются Израиль и США, на долю которых приходится около 70% мирового экспорта. В среднесрочной перспективе в тройку лидеров войдет Китай. Определенные шансы занять свой сегмент на этом рынке есть и у России. В России созданы конкурентоспособные образцы БПЛА — «Орлан-10», «ЗАЛА-421-016», «Элерон-10» и другие. Эти образцы отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям (дальность, высота, продолжительность полета) даже превосходят зарубежные аналоги. Так что при соответствующей организации работ в течение ближайших десятилетия Россия сможет занять 3-5% мирового рынка. Если говорить о потребностях внутреннего рынка, то они значительно выше. Поэтому перспективный российский рынок привлекает зарубежных экспортеров. Наиболее активно сейчас развивается рынок беспилотных летательных аппаратов в Азии. Второе место удерживает Европа. Третья позиция за странами Латинской Америки. По мнению экспертов шестое поколение авиации будет беспилотным, а доля пилотируемых самолетов и вертолетов в вооруженных силах передовых государств в перспективе может снизиться до 40%. УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ – входит в корпорацию Ростеха «Оборонпром». Это крупнейшее предприятие по производству компонентов и ремонту двигателей и редукторов вертолетов Ми и Ка. Вторым направлением деятельности предприятия является производство беспилотных летательных аппаратов для Министерства обороны РФ, а также легких летательных аппаратов для гражданских заказчиков. ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Первый отряд беспилотной авиации Тихоокеанского флота полностью укомплектован беспилотниками. На авиабазу на Камчатке доставлено шесть БПЛА типа «Форпост», сборка которых осуществляется на «Уральском заводе гражданской авиации».