Общество

Во второй день работы НРФ его участники обсудили этические ориентиры и ценности в жизни общества

Во второй день работы НРФ его участники обсудили этические ориентиры и ценности в жизни общества
Во второй день работы НРФ его участники обсудили этические ориентиры и ценности в жизни общества

В Москве завершился второй день работы Национального Рекламного Форума, участники которого обсудили две важные темы: роль этических ориентиров и ценностей в жизни общества и в бизнесе, а также растущее влияние технологий на все сферы человеческой деятельности.

На сессии "Креатив как драйвер эволюции социальной рекламы в интернете" спикеры поговорили о развитии социальной рекламы в стране и ее сближении с креативной индустрией.

Значительно увеличить количество и эффективность кампаний по социальной рекламе в Интернете удалось благодаря работе Единого оператора, которым был назначен Института развития интернета (ИРИ).

"ИРИ стал единым окном для НКО и органов государственной власти, для бесплатной поддержки их социальных инициатив на ведущих площадках Рунета. Какие функции выполняет оператор? Мы выявляем рекламораспространителей, которые соответствуют критериям закона: аудитория 100 тыс. в сутки и распространение коммерческой рекламы. Далее мы заключаем договор на выделение объемов пятипроцентной квоты от всего коммерческого инвентаря площадки. Последний шаг программы — реализация бесплатных социальных кампаний в рамках выделенной квоты", — рассказал заместитель генерального директора АНО "ИРИ" по социальной рекламе Андрей Воронков.

Распределение квоты происходит на конкурсной основе. Подать заявку можно на сайте ИРИ.

"Для нового конкурса совместно с отраслью мы выделили 3 основные тематики для проведения масштабных кампаний: инклюзия и изменение отношения к людям с ОВЗ, развитие культуры системной благотворительности в России и развитие общероссийской культурной идентичности на основе духовно-нравственных ценностей. На текущем этапе совместно с экспертами ведется разработка брифов – требований к социальной рекламе по каждой из тем", – рассказал он.

Заместитель председателя совета директоров АО ХК "СДС" Анастасия Горелкина заметила, что социальным проектам недостаточно одной хорошей идеи.

"Чтобы социальные проекты взлетали и были успешными, они должны быть хорошо упакованы. Это должен быть и брендинг, и проведенное на высоком уровне мероприятие", — пояснила она.

Горелкина предложила создать общероссийскую карту социальных проектов на базе АКАР, которая поможет организовать приток средств и креативных ресурсов для реализации важных общественных задач.

"Чтобы эту карту создавать, нужно привлекать средний и малый бизнес, тогда эта история будет расти органически, она будет естественна", — указала она, добавив, что для этого бизнес требуется дополнительно стимулировать и сделать подобную полезную деятельность модной.

На сессии "Культурные коды в коммуникации и изменения в восприятии россиян" обсудили рост лояльности и доверия к российским брендам и причины, которые стоят за этими позитивными изменениями.

Директор департамента стратегического планирования ГК "Родная Речь" Наталья Иванова заметила, что в восприятии людьми товаров российского производства произошел колоссальный сдвиг.

"Видно, что отечественные бренды полным ходом завоевывают внимание в этой новой реальности", — указала она.

Эксперт отметила, что именно ориентация на ценностные факторы, такие как традиционность и "близость душе", оказались особенно актуальны для отечественного рынка и потребителей.

Как показало исследование НСК, к осени 2023 года 73% потребителей имеют любимые российские бренды, 48% россиян улучшили отношение к отечественным брендам за последний год и целых 70% граждан целенаправленно покупают товары нашего производства (в сравнение с 9% в апреле 2022 года).

"Покупай российское"— мощный тренд. И да, действительно, мы находимся в процессе формирования российского культурного кода», — заявила руководитель Департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК Лариса Щипанова.

Также участники мероприятия обсудили тему искусственного интеллекта. В настоящий момент рынок ИИ стремительно растет — минимум на 20% ежегодно. В этом году, согласно прогнозам, он увеличится на 20-40%. Одновременно с этим растет и мощность нейросетей, рассказал генеральный директор Agenda Media Алексей Парфун на сессии "Особенности российского киберпанка в сфере маркетинга". При этом, как отметил эксперт, законодательное регулирование этой отрасли отсутствует в большинстве стран мира.

На сессии "Человеческий разум VS Искусственный интеллект: кто победит? / Human intelligence vs AI: who will win?" прозвучало мнение представителя креативной индустрии о настоящем и будущем искусственного интеллекта в мире, созданном человеком.

Сербский специалист, креативный директор MullenLowe & Friends Игор Милетик (Igor Miletic) отметил, что, несмотря на все многообразие возможностей ИИ, ему недостает творческого потенциала, а также этических качеств.

"ИИ не хватает сознания и совести, здравого смысла. Человеческий интеллект может быть дополнен ИИ, чтобы ускорить процессы, но креативные задачи остаются на человеке. ИИ — это всего лишь инструмент", — высказался он.