Общество

"МашТех": развитие отечественной подшипниковой промышленности провалилось

"МашТех": развитие отечественной подшипниковой промышленности провалилось
Фото: Random Thinking | Unsplash

В 2022 году с российского рынка ушли все зарубежные производители подшипников, но на смену им пришли производители из Юго-Восточной Азии. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", они упорно захватывают рынок: если в 2022 году их доля составляла 65%, то в 2023 году выросла до 75%.

Высокая зависимость от импорта не только осталась, но и усилилась, причём теперь речь идёт о зависимости от подшипников сомнительного качества.

"К примеру, в 1990 году в стране выпускалось 800 млн подшипников, а отечественная промышленность покрывала 98% потребностей рынка. К 2022 году производство снизилось уже до 30 млн штук. В 2023 году в России приняли дорожную карту по развитию подшипниковой промышленности, была введена заградительная пошлина на импорт китайских подшипников. Но продукция сомнительного качества продолжает поступать из КНР через Малайзию и другие страны ЮВА, у которых нет собственного производства", – поясняют авторы "МашТеха".

Сейчас в России работают 15 заводов, способных выпускать подшипники по полному циклу. Доля отечественной продукции на рынке не превышает 25%, рынок по-прежнему не защищён от "китайщины". Представитель Союза производителей подшипников Алексей Шулепов видит выход во внедрении системы идентификации и прослеживания товаров – так удастся защитить рынок от импорта через Малайзию.