Проектные и строительные работы по восстановлению рыбного порта в Магадане займут 4-5 лет, пишет телеграм-канал "Рыбхоз". Сейчас там заканчиваются работы по расчистке акватории – суда поднимают и утилизируют.
Магаданский рыбный порт планируют модернизировать и создать там комплекс по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов.
Согласно концепции, рыбу будут доставлять в порт Магадана, перегружать в рефконтейнер по принципу "судно – контейнер" и дальше отправлять получателю автотранспортом по трассе "Колыма", морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Объём перевалки – 200–220 тысяч тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе суда с осадкой до 10 м валовой вместимостью до 10 тысяч тонн.
Проект хотят реализовать на основе государственно-частного партнёрства. За счёт бюджета построят систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру, которые останутся в госсобственности. Стоимость этих работ – около 28 млрд рублей. Частные инвестиции оцениваются в 10 млрд рублей. В качестве одного из инвесторов может выступить "Маг-Си Интернешнл".
Магаданский рыбный порт был построен в 1965 году, но с 2010-х работу свою прекратил. Несколько лет назад его передали в собственность региона, после чего начались проектировочные работы по его восстановлению. У порта крайне удобное расположение – близко к основным районам промысла в Охотском море.
Правительство региона рассматривает схему перевалки рыбы через Магадан как альтернативу доставке через Приморье. Сейчас суда сталкиваются с длительными простоями в ожидании перегруза или его контроля во Владивостоке, составляющими от двух до пяти суток, из-за чего теряется 47,6 тысяч судочасов в год. Вдобавок переход судна из основных районов промысла до Владивостока летом занимает не менее 6 суток, а до Магадана – всего 1-2 дня.