Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев обратился к Минсельхозу с просьбой проработать предложенный "Сбербанком" механизм увеличения срока пользования инвестквотами для инвесторов, готовых к пересмотру стоимости строительства судов по этой программе. Сейчас он составляет 15 лет.
Как сообщает телеграм-канал "Рыбхоз", ссылаясь на письмо ВАРПЭ, строительство 80% судов по программе продолжается и есть риск не успеть за предусмотренные проектами восемь лет. Некоторые верфи видят необходимость в пересмотре стоимости контрактов в пользу удорожания. При этом прибыль российских рыбодобывающих компаний в первом полугодии снизилась в три раза – со 117,3 млрд до 37 млрд рублей, тогда как налоговая нагрузка и стоимость обслуживания кредитов выросли.
Удорожание судов грозит снижением финансовой устойчивости инвесторов и не соответствует экономическим моделям, на основе которых принимались решения об инвестициях, резюмируют в ассоциации.
В Минпромторге инициативу ВАРПЭ поддержали, но при условии, что мера не нарушит баланса водных биологических ресурсов и будет согласована с Минсельхозом. В Росрыболовстве её сочли попыткой изменения правил отраслевого регулирования в угоду отдельным игрокам рынка.
По мнению управляющего ГК "Доброфлот" Александра Ефремова, основная проблема программы – в изначально завышенных требованиях к объектам инвестиций. В России есть только три судостроительных предприятия, способных выполнять проекты любой сложности, и это требует огромных средств, поэтому рыбопромышленники ищут возможности улучшения условий контрактов.