Общество

Олимпийский призер рассказал о торговле допингом в российской легкой атлетике

Олимпийский призер рассказал о торговле допингом в российской легкой атлетике

Легкоатлет Игорь Транденков в интервью изданию "Спорт день за днем" рассказал о схеме распространения допинга, которая действовала в 2000-е в рамках Всероссийской федерации легкой атлетики.

Спортсмен уверен в причастности руководства ВФЛА.

"Тебя заставляли покупать препараты у людей, которые стояли во главе федерации (не буду называть фамилии) в три раза дороже, чем это можно было достать. Потом ловили на допинг-контроле, потому что знали, на что ловить. Это был простой тест. И потом с тебя еще вымогали за прикрытие", — вспоминает Транденков.

Он убежден, что глава ВФЛА был осведомлен о происходящем.

Одни и те же доктора кормили и продавали. Все это было под патронажем главного тренера. Я не сомневаюсь, что президент федерации Валентин Васильевич Балахничев тоже знал об этой системе. Он не мог не знать! Но не думаю, что он с этого имел мзду.

Заявление Транденкова прокомментировал "Чемпионату" сам Балахничев.

"Никакого отношения к этому не имею. Транденков себе там что-то выдумал. То, что происходило в то время с ним и его супругой, — на их совести. Я всегда боролся с проявлениями допинга, а он так низко опускается. Прошло уже больше 10 лет, какие-то огульные и беспочвенные обвинения. Он говорит, что знает фамилии, но называть не будет. Пусть отвечает за свои поступки, а не привязывает людей, которые сделали многое для развития легкой атлетики", — сказал экс-глава ВФЛА.

Балахничев руководил федерацией с 1990 по 2015 год, когда он был вынужден покинуть эту должности на фоне допинг-скандала. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) дисквалифицировала его пожизненно.

Транденков, выступавший в прыжках с шестом, дважды поднимался на пьедестал Олимпийских игр. На его счету серебро в Барселоне и Атланте. Его жена, бегунья-спринтер Марина Кривошеина, во время Игр-1996 в Атланте была уличена в употреблении бромантана, однако избежала санкций, поскольку не удалось доказать преднамеренность употребления спортсменкой допинга. Кроме того, вещество попало в список запрещенных лишь накануне Олимпиады.