Заместитель министра образования и науки Павел Зенькович принял участие в ток-шоу "Сделано в России! Продвижение российских ВУЗов за рубежом".
Мероприятие стало завершающей частью блока научно-образовательной программы "Будущее науки и глобального образования". В его рамках участникам образовательных сессий предложили найти пути к выполнению таких задач, как экспорт дополнительного образования, стратегия народного продвижения российского образования, развитие и продвижение on-line образования, обеспечение будущего выпускников вузов.
"Сегодня в России обучается 240 тысяч иностранных студентов, в этом плане мы занимаем 6 место в мире. В настоящее время разрабатывается программа упрощения получения гражданства для иностранцев, закончивших наши вузы с красным дипломом", - сказал замминистра.
На ток-шоу детально обсуждалась неоднозначность брендов российского вуза и российского образования наряду с их неделимостью. По словам проректора Высшей школы экономики Ивана Простакова, национальному образованию не хватает статусности.
"У нас есть бренды вузов: МИФИ, консерватория имени П.И. Чайковского, другие культурные учебные заведения. Но, к сожалению, нет бренда российского образования, как, например, в Америке или Швейцарии", - констатировал он.
В завершении ток-шоу был презентован новый показатель - индекс экспортной активности вузов. Эксперты ожидают, что в ближайшие 10 лет благодаря нему приток иностранных студентов в российские учебные заведения увеличится как минимум на 50%.