Политика

Закон об "особом статусе" Донбасса: почему Киеву нельзя верить

Закон об "особом статусе" Донбасса: почему Киеву нельзя верить

Вчера Верховная Рада Украины приняла в первом чтении закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской области".

Изучив этот документ, пришел к выводу, что киевские власти, что называется, только могила способна исправить. Вот несколько ловушек, с помощью которых киевские власти рассчитывают обмануть народ Новороссии.

1. "Особый статус" является временным и не предполагает какой-либо автономии (даже в составе Украины) для Донбасса. Это само по себе обесценивает закон в целом. Советник Президента Украины уже заявил, что закон могут отменить уже через полгода, когда "наведут порядок".

2. В законе речь идет не о всей Новороссии, а лишь об отдельных районах Луганской и Донецкой области, входящих в зону проведения "АТО".

3. Амнистия объявляется далеко не всем. Она не распространяется на тех, кто уже является подозреваемым, обвинен или уже осужден в совершении преступлений. Также амнистии не подвергнутся совершившие "тяжкие преступления", а также те, кто после вступления закона в силу не сложит оружие. Решать, кого амнистировать - будет самый справедливый в мире украинский суд.
Как вы можете понять, при таких условиях амнистия превращается в фикцию.
Отдельно следует упомянуть, что амнистия также не распространяется на лиц, виновных в сбитии Боинга 777. Это хорошо, что украинские власти и про себя не забыли.

4. На Донбассе планируется провести внеочередные выборы в декабре 2014 года. Собственно, ради этого и нужно было перемирие и закон об особом статусе - чтобы Запад продолжал выделять Порошенко кредиты.

Представители Новороссии уже заявили, что не считают нужным продолжать обсуждение о совместном политическом устройстве. Тем более странно соглашаться на такое в то время, когда продолжают обстреливать города Новороссии.

Киевские власти, как мы видим, ничему не научились и ничего не забыли. Дипломатического решения с ними нет и быть не может.

Юрист Илья Ремесло