Мнение

Технологии телевбросов

В четверг пользователи YouTube смогут насладиться замечательным игровым художественным произведением "Хроника текущих фальсификаций". Съемочная группа, состоящая из представителей "Наблюдателей Петербурга", якобы собрала свидетельства независимых членов комиссий, которые работали на общероссийском голосовании. Участники пришли к предсказуемому выводу: итоги голосования в Петербурге массово сфальсифицированы. Про предсказуемость – это из анонса. Оговорка по Фрейду.

Фильм снят на сюжетную линию, ключевой посыл которой "Мы можем говорить о вбросах в очень больших объёмах". Обычно такие фильмы снимаются в режиме сериала. Технология создания подобных фильмов подробно описана в методичках по технологии информационных войн и "цветных революций". Сначала пишется и спускается на места общий сценарий, где сквозной идеей проходит тема: состоявшееся голосование нелегитимно, его проведение сопровождалось значительными нарушениями. Так случилось, что наш город в этом сериале стал первым. Теперь, как говорят знающие эксперты, стоит ожидать роликов от "Сонара" и "независимых" наблюдателей Татарстана, снятых по той же сюжетной линии. Съемочные группы каждой серии, набрав 7-10 примеров, содержащих признаки нарушений, через "говорящих голов" из числа экспертов транслируют ключевой посыл о повсеместном распространении нарушений. Со сбором фактуры обычно возникает значительные трудности. Подчас составителям улыбается удача, и они могут получить в кадр реальное нарушение. Не без этого: в таком большом городе, как наш, обязательно найдутся реальные случаи нарушений. Обычно такой киноматериал выходит в эфир через 3-4 дня. В данном случае материал вышел на третьей неделе после окончания голосования. Такая задержка чаще всего означает, что съемочная группа с заданием не справилась.

По опыту прошлых лет в таких случаях для спасения проекта в ход идут любые фейковые технологии, включая заимствованный видеоконтент. Потом фейки все равно всплывают наружу (мы этим займемся), но их проверка требуют времени. Расчет на то, что умело сделанный телевброс в информационное пространство создаст иллюзию массовости нарушений и подорвет доверие к голосованию. Еще один классический трюк, по формуле: нарушений никто не видел, но все слышали, значит, они были. В фильм обязательно вставляют скандал с провокацией, желательно с мордобоем и выламыванием рук. Технологический прием затасканный, но проверенный: нужно выбивать из зрителя эмоцию. Еще один многократно опробованный прием – видеоэффект, когда событие в кадре (например, подсчет бюллетеней) показано ускоренном режиме и оттого создается впечатление картины махинаций. Для убедительности видеоряд каждой серии должен быть сопровожден оригинальным саундтреком с тревожной мелодией: нужно же создать необходимое настроение.

В общем – зашквар.

Багирян Георгий Арсенович,
Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения движения «Корпус "За чистые выборы"