Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях утвердили законопроект, который обязывает использовать русский язык на вывесках и информационных знаках в общедоступных местах. Документ был внесен в парламент фракцией "Единой России".
Теперь вместо "open" должно быть написано "открыто", вместо "sale" — "распродажа", а названия жилых комплексов — только на кириллице.
"Документ направлен на обеспечение защиты русского языка и ограничение избыточного, механического использования иностранных слов в публичном пространстве", — пояснила председатель комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.
Новые правила коснутся торговли, СМИ, рекламы и строительства. При этом перевод на другие языки не запрещается, а фирменные наименования остаются под защитой Гражданского кодекса.
Параллельно научное сообщество подготовило четыре актуальных словаря, включая словарь иностранных слов, которые стали частью современного русского языка. К концу года их включат в Федеральный национальный словарный фонд.