Общество

"Пристегните ремни": "Аэрофлот" отказал профсоюзу в требовании проиндексировать зарплаты

"Пристегните ремни": "Аэрофлот" отказал профсоюзу в требовании проиндексировать зарплаты
"Пристегните ремни": "Аэрофлот" отказал профсоюзу в требовании проиндексировать зарплаты

Телеграм-канал "Пристегните ремни" сообщил, что "Аэрофлот" отказал профсоюзу в просьбе проиндексировать ставки на уровне инфляции (5,5%). Топ-менеджеры объясняют это наличием уже сформированного бюджета на 2023 год без резервов для таких целей, а также в целом неблагоприятной ситуацией на рынке.

Производственная программа "Аэрофлота" в 2023 году будет составлять лишь 59% от программы четырехлетней давности, поэтому якобы возникла необходимость оптимизации расходов. Однако профсоюз, в свою очередь, напомнил: с 2021 года "Аэрофлот" перешел на новую систему оплаты труда по принципу "меньше летаешь – больше получаешь". Тогда пилоты отнеслись к нововведению с пониманием, но сейчас налет увеличился, а зарплаты не растут. Все это демотивирует и снижает работоспособность.

Ответ "Аэрофлота" на просьбу летчиков повысить зарплаты
Ответ "Аэрофлота" на просьбу летчиков повысить зарплаты

В сложившейся ситуации профсоюз просит повысить ставки до конкурентного уровня для снятия социального напряжения. Некоторые члены экипажей уже "голосуют ногами" и переходят на работу в другие авиакомпании.

"Аэрофлот" не скрывает, что с финансами у него не все в порядке. Хоть и не говорит, насколько все плохо. Нацпер продолжает экономить на сотрудниках. Поэтому неудивительно, что и его экипажи оказываются в зарубежных авиакомпаниях", – говорится в публикации.

Как сообщал Ruposters, авиационная компания Centrum Air, начавшая полеты только в феврале, уже переманила немало экипажей из России, предлагая им достойные зарплаты. Узбекский лоукостер – "дочка" частной грузовой My Freighter – базируется в Ташкенте. Заявлены большие амбиции: сейчас во флоте всего пять самолетов (Boeing 737 и Airbus A320), но к 2026 году должно быть уже 100.