В Комсомольске-на-Амуре состоялись первые летные испытания опытного образца самолета Superjet-100 с отечественными двигателями ПД-8, сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".
Самолет провел в воздухе около 40 минут, выполнив полетное задание в полном объеме. Испытания подтвердили стабильную работу новых силовых установок, которые стали ключевым элементом программы по импортозамещению оборудования авиалайнера. В рамках первого полета самолет достиг высоты до 3 тысяч метров и скорости 500 км/ч.
По словам командира экипажа, двигатели ПД-8 продемонстрировали газодинамическую устойчивость на постоянных и переменных режимах работы. Программа реализуется под руководством компании "Яковлев" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации), а силовые установки разработаны специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации.
Первый заместитель председателя правительства России Денис Мантуров назвал испытания важным шагом к сертификации "Суперджета" с полностью отечественными технологиями. Он подчеркнул, что для ускорения сертификации к испытаниям планируется подключение третьего самолета с установленными двигателями ПД-8. Государство оказывает полную финансовую и ресурсную поддержку проекту.
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что проект реализуется в кратчайшие сроки по мировым стандартам, так как после 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать с нуля. Он подчеркнул, что двигатель стал центральным элементом программы импортозамещения. Планируется, что ПД-8 получит сертификат к осени 2025 года, а еще два опытных двигателя будут переданы для испытаний до конца марта.
Программа по импортозамещению охватывает около 40 систем и агрегатов самолета, включая авионику, шасси, электросистемы, систему управления, кондиционирования воздуха и другие. Также изменения затронули отечественный фюзеляж, что упрощает производство и обслуживание самолета.
Гендиректор ОАК Вадим Бадеха пояснил, что испытания двигателей ПД-8 начинаются на самолете в серийном облике с некоторыми импортными системами для поэтапного повышения уровня "новизны". Такой подход позволит отработать технологии для последующей замены двигателей на уже эксплуатируемых "Суперджетах".