Общество

Иеромонах Прокопий представил "Антропологический манифест"

Иеромонах Прокопий представил "Антропологический манифест"
Иеромонах Прокопий представил «Антропологический манифест»

Социальная теория постмодерна создает серьезные риски для личности и ограничивает мышление человека, считает иеромонах Прокопий. Свои мысли на этот счет он изложил в работе "Антропологический манифест". 

Автор приходит к выводу: "Тебя – как личности – нет". В качестве аргументации он приводит цитаты из трудов известных философов и психоаналитиков XX века.

По мнению иеромонаха, концлагерь, который получил печальную известность в нацистской Германии, меняется на "цифровой концлагерь" – перечень жестких ограничений и правил, которые не дают человеку раскрыть свой потенциал. Согласно современной социальной концепции, человек – всего лишь набор рефлексов, сознание – иллюзия, порожденная мозгом, а личность – побочный продукт внутренних противоречий.

В "Антропологическом манифесте" в формате поэмы автор критикует постмодерн, прибавляя к слову приставку "некро", подчеркивающую его безжизненность. Он проводит четкие параллели с бесчеловечной этикой Третьего Рейха, указывает на механистическое отношение к человеку и его деперсонализацию. Личностная идентичность оказывается разрушенной, индивидуальность – потерянной, саморефлексия – недостижимой.

"Механистичное отношение к человеку стало духом времени XX века. По-разному себя раскрыло в лагерях, психологов учении. Но разные формулировки могут быть основаны на одном значении", – отмечает Прокопий.

В работе он рассказывает читателю о важности внимательного отношения к своим поступкам и чувствам окружающих. Непонимание истинных причин и последствий происходящего в обществе несет риски манипуляций и упрощения сложных социальных процессов. Пример нацистской Германии, по мнению автора, является наглядной иллюстрацией бесчеловечности "системы" и податливости общественного сознания.

Главный механизм деперсонализации – страх. Под воздействием страха люди теряют связь с прошлым и будущим, лишают себя роскоши осмысления и утрачивают способность адекватно анализировать происходящее. Жизнь в моменте, с одной стороны – опасная перспектива, а с другой – полезный опыт. Отдавая себя проблемам настоящего, личность рискует потерять себя. Настоящее – неотъемлемая часть прошлого и фундамент для будущего, которое человек создает сам.

Большую работу по созданию "личности постмодерна" проделали психоаналитики XX века, в частности Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. Иеромонах указывает, что и фрейдистский, и юнгианский подходы способствуют расчеловечиванию и деперсонализации. В условиях размытой индивидуальности эти концепции оправдывают механистичное отношение к человеку.