Общество

Гендиректор "Щелково Агрохим" Каракотов: "Сельскохозяйственная отрасль продолжит бурный рост"

Гендиректор "Щелково Агрохим" Каракотов: "Сельскохозяйственная отрасль продолжит бурный рост"

Генеральный директор холдинга "Щелково Агрохим", академик РАН Салис Каракотов уверен, что в условиях ужесточившихся санкций агропромышленный комплекс России продолжит бурный рост.

Об этом он рассказал в интервью газете "Известия".

"Напомню, что под санкциями Россия находится еще с 2014 года. Аграрии к ограничениям привыкли и уже давно выстроили свою работу с их учетом. Оснований для каких-либо потрясений нет. Хочется особо отметить, что на темпах развития отечественного агропрома санкции никоим образом не сказались. За последние 20 лет наше сельское хозяйство продемонстрировало впечатляющие темпы развития, которые привели к повышению урожайности с 13 до 28 центнеров с гектара. Это совершенно сумасшедшая динамика, которая напрямую связана с интенсификацией защиты растений. Со своей стороны, "Щелково Агрохим" гарантирует сельхозпроизводителям полное обеспечение всем необходимым ассортиментом химических средств защиты растений", — сказал Каракотов.

При этом он считает, что отрасль сохранит и рабочие места, и объемы производства.

"Что касается нашего предприятия, несмотря на то что оно является старейшим в стране, — химической производственной площадке исполнилось 145 лет — за последнее десятилетие произошли масштабные преобразования. Мы полностью реконструировали и расширили площади, автоматизировали производственные линии. Количество рабочих мест существенно увеличилось — если в самом начале на предприятии трудились 200 человек, то сегодня на профильном производстве работают 1,5 тыс. А с учетом того, что "Щелково Агрохим" в последние годы стал еще и крупным товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции, количество рабочих мест в нашей группе компаний увеличилось до 2,5 тыс. Поэтому социальному аспекту в деятельности всех наших предприятий мы придаем большое значение", — заявил Каракотов.

Также он оценил влияние санкций на логистические процессы.

"На объемы закупок санкции не повлияли, но часть контейнеров еще находится в пути. При заходе в европейские порты есть риск, что грузы остановят, например под предлогом досмотра. Могут возникнуть и другие логистические проблемы, если мы и дальше будем завозить сырье по старинному трансатлантическому пути через все полушарие — из Китая через Индийский океан, потом Гибралтар, Роттердам и оттуда уже в Санкт-Петербург. А хотелось бы активнее задействовать более короткий Северный морской путь — из Китая через Владивосток, оттуда уже железной дорогой", — заключил Каракотов.