На МКС "завелись" неизвестные науке микробы

Ученые впервые идентифицировали найденные на Международной космической станции (МКС) микробы. Об этом специалисты рассказали в соответствующем научном исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Microbiology.

Некоторое время назад на станции обнаружили четыре неизвестных науке штамма бактерий. Они находились в верхней панели, в куполе, на поверхности обеденного стола и в старом HEPA-фильтре, отправленном на Землю в 2011 году. По словам экспертов, три из четырех видов были выделены еще в 2015–2016 годах.

Все четыре разновидности микробов обитают в почве и пресной воде. Они не могут навредить человеку и даже бывают полезны при разведении флоры. Такие микроорганизмы участвуют в азотофиксации и борются с патогенами растений. Однако только один из штаммов был идентифицирован как Methylorubrum rhodesianum, остальные три секвенировали и отнесли к новому виду. "Новинки" получили наименования IF7SW-B2T, IIF1SW-B5 и IIF4SW-B5. Генетики Южно-Калифорнийского университета предложили назвать их Methylobacterium ajmalii — в честь известного индийского ученого Аджмала Хана (Ajmal Khan).

Специалисты не были удивлены появлению микроорганизмов на МКС — там выращиваются различные виды овощных культур, в том числе помидоры и салат. Теперь генетики надеются на новые открытия, так как космонавты собрали на станции около тысячи образцов, ожидающих отправки на Землю.

Ранее Ruposters писал, что NASA показало, чем занимаются астронавты в открытом космосе.