Деньги

Туроператоры раскрыли схему вывода денег из России с помощью китайских туристов

Туроператоры раскрыли схему вывода денег из России с помощью китайских туристов

Российские туроператоры узнали о существовании схемы вывода средств из РФ путем организации туров "за ноль долларов" для китайских туристов, сообщает RNS.

"Туры по модели "за ноль долларов", которые групповые китайские туристы приобретают у "серых" компаний, заняли более 50% рынка по китайскому направлению. В схемах задействованы гиды и ювелирные магазины. Это сотни миллионов долларов в "серой" зоне", - отметили в туристической ассоциации "Мир без границ".

Заместитель исполнительного директора НП "Мир без границ" Александр Агамов рассказал, как работает схема. По его словам, в Китае существует практика продажи "туров за ноль долларов" для групп граждан КНР от пяти до 50 человек. Подобные туры, иногда по цене ниже суммарной себестоимости перелета и размещения, занимают более 50% рынка по китайскому направлению.

Деньги "отбиваются" в России с помощью представителей китайской стороны, которые сопровождают тургруппу, и местных гидов. Они водят туристов по магазинам, где товары оплачиваются наличными по завышенным в несколько раз ценам. В среднем путешественники из КНР тратят за поездку $1,5 тыс, приобретая в России золото, янтарь и товары европейских брендов.

"Часть прибыли - около 30% - уходит сопровождающему группу лицу и организаторам схемы в Китай через сложную систему взаимозачетов с применением web-кошельков", - подчеркнул Агамов, добавив, что в основном участвующие в такой модели магазины принадлежат китайским компаниям.

По подсчетам "Мира без границ", в результате из российской экономики выводится порядка $500 млн, что приносит прямой ущерб легальным туркомпаниям, гостиничному бизнесу и розничной торговле.

Подобная схема распространена в основном в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Иркутске и на Дальнем Востоке. Ее реализацией занимаются отдельные бизнесмены, а не организованные структуры.

"Мир без границ" - инициатор программы China Friendly, которая объединяет представителей туроператоров, объектов показа, средств размещения, транспортных и торговых компаний.